Критерии оценки ответа на экзамене

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Контрольные задания или иные материалы для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:

  • уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
  • степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений;
  • приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Контрольные задания и иные материалы носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики освоения новых знаний.

Каждое контрольное задание или иные материалы проверяет уровень сформированности одной или нескольких компетенций.

Перечни контрольных заданий или иных материалов в совокупности охватывают все компетенции, формируемые дисциплиной (модулем). Выполнение контрольных заданий и иных материалов способствует получению навыка и опыта деятельности.

Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения изученного объема дисциплины (модуля).

Для проведения промежуточной аттестации из перечня контрольных заданий или иных
материалов формируются билеты
Каждый билет включает:
Ø    Три ситуационные задачи для оценивания результатов обучения в виде умений
Ø    Контрольные вопросы к ситуационным задачам для оценивания результатов обучения в виде знаний.

Итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).

Процедура оценивания результатов обучения проводится с использованием оценки успеваемости обучающихся.

Методика оценивания при проведении промежуточной аттестации:
Ø    применяется среднее арифметическое значения оценок, полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете.
Ø    преподаватель учитывает результаты текущего контроля, в т.ч результаты самостоятельной работы обучающегося.

Балл промежуточной аттестации переводится в академическую оценку. Текущая успеваемость не влияет на формирование академической оценки.

Устанавливаются следующие шкалы оценивания уровней освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля).

Таблица 5. Шкалы оценивания уровней освоения компетенций

Формы аттестации Баллы
0-79 80-95 96-115 116-130
Зачет Не зачтено Зачтено Зачтено Зачтено
Экзамен Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично